Сайт Оксаны Пупышевой

 

ОФОРМЛЕНИЕ АКВАРЕЛЬНЫХ И ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

Законченные акварельные и графические работы монтируют на паспарту. Паспарту, обрамляя произведение, создает фон и сосредоточивает внимание зрителя на экспонируемой работе.
Чаще всего принято пользоваться белой плотной. бумагой или белым картоном, но иногда для паспарту применяют и тонированную бумагу.
Для изготовления паспарту в листе бумаги или картона вырезают прямоугольное отверстие:, которое должно быть немного меньше, чем сама работа. Размеры полей паспарту определяют следующим образом. Предварительно подбирается бумага соответствующего размера. При этом по возможности следует придерживаться форматов бумаги, выпускаемой по ГОСТу. Подобрав бумагу, рисунок совмещают с верхним левым углом листа или картона выбранного формата для изготовления паспарту (рис. 8 а). Отрезок АБ делят пополам и из точки В опускают вертикаль ВГ. Отрезок ДЕ также делится пополам и пересекается горизонталью ЖЗ. Затем точку Д, находящуюся в левом нажнем углу рисунка, соединяют с точкой 3. Линии ДЗ и ВГ пересекутся в точке И, которая определит место нижнего правого угла рисунка на паспарту (рис. 8 б). Чем меньше размер рисунка, тем относительно больше должно быть паспарту (рис. 8 в).
Для вертикальных рисунков ширина боковых полей и верхнего поля должна составлять не менее одной трети ширины рисунка, а нижнее поле должно быть не менее чем одна треть высоты рисунка (рис. 8 г, д). 
art 008Рис. 8. Определение места рисунка на паспарту

Для горизонтальных рисунков боковые поля могут быть шире верхнего и нижнего (рис. 8 е)
Вырезав отверстие в паспарту, совмещают его с рисунком, переворачивают все вместе лицевой стороной вниз и приклеивают рисунок к паспорту четырьмя полосками бумаги (липкую ленту при этом применять не следует, так как она оставит на рисунке желтый след). Затем снова переворачивают рисунок с паспарту лицевой стороной вверх, накрывают стеклом такой же величины, как и паспарту, и подкладывают плотный картон того же размера На картоне должны быть заранее укреплены колечки или петли для подвешивания паспарту на стене.
 После этого переходят к окантовке паспарту.


Для окантовки проще всего применять лейкопластырь Если его нет, нарезают полосы из дерматина или плотной бетой бумаги, шириной около 3 см и длиной, соответствующей сторонам паспарту с некоторым запасом. Полоски бумаги или дерматина смазывают клеем (нельзя применять силикатный клей) и наклеивают на стекло на расстоянии от края стекла б-8 мм Затем переворачивают паспарту стеклом вниз и приклеивают ленты к подложенному картону, слегка подтягивая ленты В случае если полоски, наклеенные на стекло, оказались неравными, их срезают бритвой, применяя металлическую линейку.

 

Остекленные работы подвешивают с применением кляммеров которые изготовляют из луженой жести


При монтировании рисунков, графических работ нужно быть осторожным, не допускать их повреждения.

различные способы монтирования акварели и графики

art 8

Рис. 9. Способы монтирования акварелей и графических работ:

I. Неподвижная монтировка:

1 - картонная рамка,

2 - гравюра,

3 - задняя стенка,

4 - неподвижная монтировка.

II. Откидная монтировка:

1 - картонная рамка,

2 - гравюра,

3 - подвижная задняя стенка,

4 - откидная монтировка;

5 - гравюра, монтированная на четырех шарнирах;

6 - гравюра, монтированная подвесным способом.

III. Монтировка с окошком:

1 - картонная рамка,

2 - картонная рамка,

3 - стекло,

4 - застекленная рамка;

5 - застекленная рамка,

6 -гравюра.

7 - заднняя стенка,

8- монтировка с окошком;

9 - гравюра,

10 - застекленная рамка,

11 - застекленная ранка,

12 - двойная монтировка с окошком, обратная сторона,

13 - то же, лицевая сторона

 

art 8art 006

art 007

В связи с этим также необходимо знать, что при оформлении работ не следует:


1) употреблять желтый древесный картон для подложек, так как он изменяет цвет бумаги и рисунки покрываются бурыми пятнами;
2) наклеивать рисунки на паспарту углами или лишь сторонами, это вызывает коробление бумаги;
3) наклеивать паспарту на края лицевой стороны рисунка, это вызывает нарушение фактуры бумаги;
4) оформлять работы, выполненные пастелью, гуашью и т. д., без прокладок, изолирующих стекло от рисунка;
5) применять липкую ленту;
6) употреблять силикатный клей, являющийся щелочью, разрушающей бумагу;
7) применять для подложки фанеру, отрицательно воздействующую на бумагу.

Добавить комментарий

Внимание, перед публикацией все комментарии проходят модерацию.
Правила добавления комментариев
Язык нашего сайта - русский. При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил русского языка.
В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
3. Употреблять ненормативную лексику
4. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт


Защитный код
Обновить

TOP

МЕТРИКА

Подписка

Вы можете стать нашим подписчиком, для этого необходимо заполнить эту форму: