Сайт Оксаны Пупышевой

 

Скрипка, акварельными красками

Когда вы рисуете  красками такой предмет как скрипка, необходимо подчеркнуть в картине ее изящную форму и богатое содержание: скрытое в ней движение, легкость и звонкость.

Перед тем как начать писать этот сюжет со скрипкой в главной роли, необходимо тщательно продумать все детали картины. Чтобы ваш натюрморт действительно «играл», надо сделать точный рисунок самого музыкального инструмента, грамотно выстроить композицию, уделить должное внимание фону, цвету и фактуре.

Создается ощущение, что музыкант только что отложил эту скрипку и смычок и готов в любой момент вновь взять их  в руки.

Рисовать музыкальные инструменты очень сложно, но и очень увлекательно. Особый интерес в данном случае вызывает полированная поверхность и изящная форма скрипки. Для того чтобы скрипка не выглядела статично, наш художник поместил ее на фоне драпировки, тяжелые складки которой создают иллюзию движения и перекликаются с плавными изгибами самого музыкальною инструмента. К скрипке приложен смычок, который еще более оживляет композицию, образуя её основную диагональ.

Значение рисунка
В данном случае мы имеем дело с очень сложным по очертаниям предметом, поэтому крайне важно, чтобы начальный рисунок был сделан как можно более точно и аккуратно. Только после этого можно будет переходить к краскам.

При работе над рисунком обращайте внимание прежде всего на симметричную форму скрипки. Начните рисунок с грифа, а затем постепенно переходите к корпусу скрипки, следя за тем, чтобы обе ее половины были абсолютно идентичны. Если будет необходимо, нарисуйте вспомогательные линии, соединяющие симметричные точки на противоположных сторонах инструмента.

Теплые тона древесины на рисунке

Как вы уже знаете, акриловые краски можно наносить и сильно разведенными, и густыми. В данном случае мы будем наносить их тем и другим способами.

Интенсивный оранжевый цвет послужит той теплой основой, поверх которой мы будем добавлять прозрачные слои коричневой и красной краски. Так мы сможем воссоздать фактуру полированного дерева. Краски — более интенсивные, чем цвета настоящей скрипки, — мы будем наносить широкими изогнутыми мазками, следуя при этом контурам световых бликов и теней. Это позволит не только точнее описать форму скрипки, но и передать иллюзию движения.

Для урока рисования акриловыми красками понадобится:
лист плотной акварельной бумаги формата A3
Карандаш НВ и линейка
Маскировочная жидкость и рейсфедер
Кисти из синтетического волокна: 20-мм плоская, круглая №10, такелажная
9 акриловых красок: желто-оранжевая, красный кадмий, светло-зеленая, серо-голубая, фталоцианиновая синяя, жженая сиена, интенсивная желтая, желтая охра, титановые белила.
Мастихин

1 Делаем начальный рисунок акриловыми красками

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-1

Сделайте светлый набросок карандашом НВ. Сосредоточьтесь на том, чтобы как можно точнее передать сложную форму скрипки. Не пожалейте времени на то, чтобы ваш рисунок получился аккуратным, а пропорции скрипки — точными. Туго натянутый волос смычка нарисуйте с помощью линейки.

2 Закрываем блики маскировочной жидкостью

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-2

Наметьте световые отблески на краях скрипки, добавьте струны на грифе и заполните все эти участки маскировочной жидкостью с помощью рейсфедера (см. «Совет специалиста»). Эти участки сохранятся под нанесенными сверху слоями краски и впоследствии образуют светлые фрагменты композиции.

3 Пишем базовый оранжевый цвет

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-3

Приготовьте жидкую смесь желто-оранжевой краски с небольшим количеством красного кадмия. Возьмите 20-мм плоскую кисть и напишите этой краской корпус скрипки, смычок и часть складок на драпировке.

Как пользоваться рейсфедером
Рейсфедер обычно используют для прочерчивания прямых линий. На конце рейсфедера имеется перо, способное набирать и удерживать в себе некоторое количество туши или другой жидкой краски. Это позволяет рисовать рейсфедером, не отвлекаясь то и дело на то, чтобы обмакнуть перо в краску, как это происходит с обычным пером или кистью.

4 Закрашиваем драпировочную ткань способом «влажным по влажному»

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-4

Продолжайте работу только после того, как оранжевая краска высохнет. Нанесите на бумагу несколько капель чистой воды, разбрызгав ее вокруг скрипки. По влажной бумаге краска будет растекаться, образуя естественные изгибы свободно висящей ткани. Теперь смешайте приблизительно равные части серо-голубой и синей фталоцианиновой краски, добавьте немного воды и нанесите на влажную бумагу. Сделайте более интенсивную смесь тех же красок и напишите лежащие под скрипкой тени.

5 Наносим детали скрипки

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-5

Смешайте в равных частях синюю фталоцианиновую краску и жженую сиену. Напишите гриф и подставку скрипки. Затем добавьте глубокую тень на одной стороне грифа. Полученная краска мягче черной краски, которая в данном случае выглядела бы слишком мрачно. Для того чтобы лучше контролировать краску, наносите ее узким краем кисти.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Теперь вы наметили основные цветовые ПЯТНА своей картины — скрипку и драпировочную ткань. Пopa обратиться к мелким деталям и уточнить тени и световые отблески на корпусе скрипки.

Как стереть краску
Изобразить складки и заломы на драпировочной ткани очень удобно клинообразным лезвием ножа-мастихина, В то же время этим инструментом довольно сложно следовать сложным изгибам корпуса скрипки, Если вы допустили при этом ошибку, возьмите лоскут ткани и просто сотрите ненужную краску до того, как она успеет засохнуть. В этом случае от нее не останется и следа.

6 Пишем сухой кистью

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-6

Добавьте немного сырой умбры в синюю фталоцианиновую краску и напишите подбородник. Там, где на подбородник падает свет, он кажется почти белым. Передать этот эффект можно с помощью сухой кисти. Промойте и вытрите плоскую кисть, а затем размажьте щетинками влажную краску, чтобы создать бледный отблеск.

7 Рисуем эфы скрипки

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-7

Возьмите круглую кисть №10 и напишите ее кончиком S-об-разные прорези на деке скрипки, которые называются эфы. Используйте для этого смесь приблизительно равных частей сырой умбры, серо-голубой и синей фталоцианиновой красок.

8 Добавляем тона древесины

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-8

Теперь пришло время написать теплые тона древесины, из которой сделан корпус скрипки. Смешайте равные части жженой сиены, интенсивной желтой краски и красного кадмия. Кистью №10 начните писать переднюю деку и боковую сторону скрипки. Нарисуйте падающую от грифа тень широким мазком жженой сиены, приглушенной синей фталоцианиновой краской.

9 Работаем над отражениями и световыми бликами

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-9

Продолжайте писать корпус скрипки. Смешайте красный кадмий и жженую сиену, добавьте немного интенсивной желтой краски. Наносите краску тонкими, почти прозрачными слоями, которые будут имитировать полированную поверхность древесины. Старайтесь следовать изгибам световых бликов и теней, чтобы подчеркнуть изогнутую форму корпуса скрипки. Закрасьте световые блики непрозрачной телесно-розовой краской, смешанной из титановых белил, желтой охры и красного кадмия.

10 Пишем ободок

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-10

Возьмите тонкую такелажную кисть и напишите нижний край грифа. Затем проведите тонкую полоску по границе обечайки. Эти выразительные детали сделают скрипку еще более реалистичной.

11 Углубляем тени на рисунке

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-11

Углубите тени на драпировочной ткани смесью серо-голубой краски с синей фталоцианиновой краской, чтобы подчеркнуть складки. Напишите жженой сиеной смычок. Добавьте к жженой сиене немного красного кадмия и интенсивной желтой краски и нанесите темные тона на корпус скрипки. Слегка разбавьте смесь водой и напишите теплые тона на драпировочной ткани.

В качестве заключительных штрихов добавьте несколько очень важных световых бликов. После того как вы снимете с корпуса скрипки маскировочную ЖИДКОСТЬ, на картине проявятся ослепительно-белые пятна и тонкие линии. Они будут представлять собой яркие блики на корпусе скрипки. Широкие матовые отсветы на драпировочной ткани мы создадим с помощью светло-зеленой краски, нанесенной лезвием мастихина.

12 Снимаем маскировочную жидкость

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-12

Сотрите чистым пальцем маскировочную жидкость, чтобы обнажить белые полосы струн, волос смычка и четкие световые блики на ободке скрипки.

13 Смягчаем отблески

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-13

Обнажившиеся белые отблески слишком резко контрастируют с остальными тонами картины, выдержанной в теплой, мягкой цветовой гамме. Для того чтобы смягчить эти отблески, приготовьте очень жидкую смесь желтой охры и синей фталоцианиновой краски. Нанесите на белые участки тонкий слой этой размывки.

14 Заканчиваем писать драпировочную ткань

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-14

Смешайте равные части титановых белил, желтой охры и синей фталоцианиновой краски. С помощью мастихина напишите этой густой, неразведенной краской бледные блики на драпировочной ткани. Постарайтесь, чтобы сквозь бледную краску местами проглядывал нижний слой сине-зеленой краски. Ткань в этом случае будет выглядеть еще более плотной.

15 Добавляем последние блики

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj-15

В заключение добавьте еще несколько бликов, в первую очередь там, где на края скрипки падает свет. Подмешайте в титановые белила немного желтой охры и напишите эти заключительные отблески.

Пошаговый урок поэтапного рисунка акриловыми красками – результат

urok-risovaniya-akrilovymi-kraskami-natyurmorta-so-skripkoj


А Оранжевая основа
Изначальная оранжевая основа проглядывает местами сквозь нанесенные сверху слои краски и тем самым помогает создавать общий теплый тон.

Б Драпировочная ткань
Нанесенная с помощью мастихина густая светло-зеленая краска передает эффект падающего на задник света и одновременно фактуру плотной ткани.

В Полированное дерево
Интенсивные световые блики и контрастные тени не только показывают фактуру полированного дерева, но и помогают очертить контуры скрипки

Добавить комментарий

Внимание, перед публикацией все комментарии проходят модерацию.
Правила добавления комментариев
Язык нашего сайта - русский. При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил русского языка.
В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
3. Употреблять ненормативную лексику
4. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт


Защитный код
Обновить

TOP

МЕТРИКА

Подписка

Вы можете стать нашим подписчиком, для этого необходимо заполнить эту форму: