Сайт Оксаны Пупышевой

 

Акварели художника Герасимова Леонида

Леонид Герасимов - народный художник Украины (2009 г.), крымский график, пейзажист. Лауреат премии им. М. Волошина. Почетный академик АН Крыма. Лауреат премии АРК.

Родился будущий художник 30 августа 1954 года в Симферополе. Поступив в Крымское художественное училище имени Самокиша, учился у заслуженного преподавателя Украины Валентина Ивановича Григореева, Юрия Андреевича Кищенко, Валентины Павловны Капитоновой, Аллы Леонидовны Ефремовой, Валентины Георгиевны Волковой, Льва Владимировича Балкинда.Его произведения - стихия неба, земли и воды, по-настоящему акварельны. Эффекта, который достигает художник, невозможно добиться, используя любую другую технику. "Акварельная живопись не терпит переделок, - писала А. Остроумова-Лебедева, - бумага скоро утомляется, краски теряют свежесть, а техника - легкость и свободу". Этой особенностью акварельной техники в значительной мере определяется её характер. Невозможность поправок приводит к обязательной точности композиционного видения, строгому предопределению последовательности в творческом процессе. Акварель недопускает колебаний. Как хороший шахматист-гросстмейстер, художник за пятнадцать ходов вперед должен просчитать, как поведет себя краска на сырой и капризной бумаге. Молниеносная быстрота мышления, смелость в работе акварелиста, работающего в технике "по сырому", - одно из условий успеха. Однако при этом рука и глаз должны быть безупречно точными, а знания, такт и вкус - безошибочными. Лишь таким путём приходит подлинное мастерство. Обычно автор пишет по предварительно увлажнённому, вымоченному несколько дней в специальном растворе листу "Торшона", что лишает красочные мазки жёсткости, придаёт виртуозность, артистизм и свободу живописной манере. Работая "чистой" голландской акварелью, он не смешивает её с другими техниками, не пользуется карандашом, белилами - белый цвет даёт сама бумага. Спектр палитры весьма сложен и разнообразен. Исходя из сюжета и задуманности произведения, он использует либо сдержанные краски - чаще всего в пейзажах "Тишина", "Баркасы под снегом", либо довольно яркие, звучные и сочные тона - "В Несембре", "Невеста", "Гитанос" (Испанская девочка). Во время работы происходит битва красок, одни звенят своей необузданностью, другие тона, постепенно насыщаясь сложными оттенками, вливаются друг в друга, затекают, бурлят, переливаясь с палитры на лист. Рождающиеся при этом живописные разводы, затёки, насыщаются каскадом водяных брызг с кисти, что придаёт особое осенне-дождливое очарование и звучание его акварелям "Познань", "Сирень", "Лавра", "Я люблю; хижины хилые, с поджиданьем седых матерей", "Зимний Биг-Бен", "Слепой дождик", "Церковный дворик", "Ветреный день".

1WY2UTsfc44 3vRYwp849PE 4g1GU5OHK2Y foto8 vistavka kiev1 gFRBEuOf7vA HDjkriXBrl4 HJVbvJGhLK8 LN5nudHMSuM QfgIsy7GUXI sck4yJbYtjo Vnug6pC9G2o

Другие работы автора можна увидеть здесь - http://makeeva.crimea.edu/painter/gerasimov/catalog/catalog.html

 

 

Добавить комментарий

Внимание, перед публикацией все комментарии проходят модерацию.
Правила добавления комментариев
Язык нашего сайта - русский. При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил русского языка.
В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
3. Употреблять ненормативную лексику
4. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт


Защитный код
Обновить

TOP

МЕТРИКА

Подписка

Вы можете стать нашим подписчиком, для этого необходимо заполнить эту форму: