Сайт Оксаны Пупышевой

 

Вид английской акварельной живописи

На рубеже XVIII—XIX века усилиями сперва Пола Сэндби, затем Томаса Гёртина и наконец, прежде всего, Джозефа Тёрнера акварель превратилась в едва ли не важнейший вид английской живописи.
Сегодня Тёрнер известен благодаря поразительной, небывало точной работе со светом. Огонь, восход солнца, блики на море, туман, дождь, шторм – каждое из этих явлений запечатлено Тёрнером так, что спустя 200 лет его картины по-прежнему завораживают. В работах Тёрнера вы не найдете запредельной детализации человеческих лиц, отдельных элементов пейзажа. Вместо этого картины британского художника поражают зрителя каким-то внутренним свечением, точностью изображения кратчайшего промежутка времени, мгновенья, в котором заключено невероятное по силе действо.

Представляю вашему вниманию большое собрание акварельных работ художника.

○ 
Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден (впрочем, точная дата рождения оспаривается рядом исследователей). Отец художника был мастером по изготовлению париков и брадобреем. В 1785 г. Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству, и после пяти лет учёбы в школе 15-летнего Тёрнера приняли в Королевскую академию искусства. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера была выставлена на ежегодную выставку Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 г. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии, а в 1802 г. стал её членом.
В дальнейшем Тёрнер много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «После Ватерлоо»). Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX — начала XX в., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе; ряд картин был выставлен только посмертно, и полностью его значение было оценено лишь в XX в.
Живописец скончался 19 декабря 1851 г.

Биография художника

Канал в туннеле рядом с Лидсом

1

25,1 см х 40,6 см,
акварель,
частная коллекция

Город Вулверхэмптон, Стаффордшир

2

акварель,
частная коллекция

Витби

3

акваерль,
частная коллекция

Город Веймоут в Дорсетшире

3265

акварель,
частная коллекция

Уэльский мост в Шрусбери

3266

акварель,
частная коллекция

Вода Вирджинии

3267

1829 г.,
29 см х 44,3 см,
акварель,
частная коллекция

Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца

3270

1819 г.,
22 см х 28 см,
акварель,
Музей Британии, Лондон, Великобритания

Венеция, вид восточнее острова Джудекка, восход солнца

3271

1819 г.,
22 см х 28 см,
акварель,
Британский музей, Лондон, Великобритания

Долина у ручья Кедрон

3272

акварель,
частная коллекция

Трансепт монастыря Эвени в Гламорганшире

3274

акварель
частная коллекция

город Тотнес, в речной стрелке 

3276

акварель,
частная коллекция

Долина Эшбурнхама

3277

акварель,
частная коллекция 

Дорога святого Готхарда

3278

1804 г.,
акварель,
галерея Аббот Холл, Кендал, Кумбрия

Озеро Тун, Швейцария

3280

1806 г.,
28 см х 39 см,
акварель,
частная коллекция

Мост Дьявола, Готхард

3285

акварель,
частная коллекция

Голубые горы Риги и озеро Люцерна в лучах заходящего солнца

3288

1842 г.,
29,7 см х 45 см,
акварель,
частная коллекция

Битва у каменной крепости Валь Даосте в Пьемонте

3289

акварель,
частная коллекция

Скала Окунь (Старая провинциальная Шотландия)

3290

1824 г.,
15,9 см х 25,4 см,
акварель,
галерея леди Левел

Восход солнца. Ловля рыбы в Маргэте

3292

акварель,
частная коллекция 

Штудия замка на озере

3294

14,5 см х 21,5 см,
частная коллекция

Капелла в Солсбери

3297

акварель,
частная колекция

Эразм в капелле епископа, Вестмистерское аббатство

3298

акварель,
частная коллекция

Вид южной стороны церкви Христа со стороны луга

3299

1832 г.,
31,5 см х 45 см,
акварель,
Музей Ашмолин, Оксфорд, Великобритания

Город и замок Скарборо, утро, мальчики ловят крабов

3302

1811 г.,
68,7 см х 101,6 см,
акварель,
частная коллекция

Санта Сабес и ручей Кедрон

3303

акварель,
частная коллекция

Озеро Сан Джорджио утром

3304

акварель,
частная коллекция

Рим - Колизей

3306

1820 г.,
27,7 см х 29,3 см,
акварель,
Британский музей, Лондон, Великобритания

Замок Прудхое в Нортамберленде

3316

1826 г.,
29,2 см х 40,8 см,
акварель,
Британский музей, Лондон, Великобритания 

Портсмут

3317

акварель,
частная коллекция

Петворт парк - на расстоянии Тиллингтонская церковь

3320

1828 г.,
64,5 см х 145,5 см,
акварель,
галерея Тейт, Лондон

Замок Пемброк, Южный Уэльс - шум приближающегося шторма

3321

1801 г.,
50,8 см х 99,1 см,
акварель,
частная коллекция

Дорога в горах

3322

акварель,
частная коллекция

Окехамптон

3323

1826 г.,
28 см х 40,6 см,
акварель,
Национальная Галерея Виктория, Мельбурн

Замок Норхам на реке Твид

3324

акварель.,
частная коллекция 

Горный поток, Конистон

3325

26 см х 36,2 см,
акварель,
частная коллекция

Белая гора

3328

акварель,
частная коллекция

Мелроское аббатство

3329

акварель,
частная коллекция

Графство Лаут, Линкольншир

3330

1827 г.,
28,5 см х 42 см,
акварель,
Британский музей, Лондон, Великобритания

Ланкастерские пески

3331

акварель,
частная коллекция

Внутренний двор церкви

3332

1818 г.,
28,63 см х 41,5 см,
акварель,
частная коллекция 

Замок Кидвелли

3334

289 см х 455 см,
акварель,
Музей и галерея Харис, Престон

Мост Иви, Девоншир

3337

акварель,
частная коллекция

Интерьер Сальсбурского кафедерального собора

3338

1802-1805 г.,
66 см х 50,8 см,
акварель,
частная коллекция

Интерьер аббатства, Йоркшир

3339

акварель,
частная коллекция

Вид с террасы замка Хорнби

3340

29 см х 41,5 см,
акварель,
частная коллекция 

Гейдельберг

3341

1846 г.,
акварель

Хафод

3342

1799 г.,
61 см х 91,5 см,
акварель,
галерея искусств леди Левел

Ледник и источник в Авероне

3343

1803 г.,
68,5 см х 101,5 см,
акварель,
Центр британского искусства Яле, Хартфорд 

Кампо Санто, Венеция

3352

акварель,
частная коллекция

Извержение Везувия

3354

1817 г.,
28,6 см х 39,7 см,
акварель,
Центр британского искусства Яле, Хартворд

Замок Дартмонт на реке Дарт

3355

15,88 см х 22,56 см,
акварель,
Британский музей, Лондон, Великобритания

Фирвальдштеттское озеро

3359

1802 г.,
30,5 см х 46,4 см,
акварель,
галерея Тейт, Лондон, Великобритания

Старый лондонский мост

3365

1796-1797 г.,
26 см х 35,5 см,
акварель,
Британский музей

Вид Беллинцоны с юга

3388

1841 г.,
23 см х 33 см,
акварель,
Британский музей, Лондон, Великобритания 

Въезд в усадьбу

3392

1798 г.,
25,4 см х 33,3 см,
акварель,
Британский музей, Великобритания

Добавить комментарий

Внимание, перед публикацией все комментарии проходят модерацию.
Правила добавления комментариев
Язык нашего сайта - русский. При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил русского языка.
В комментариях категорически запрещено:
1. Оскорблять чужое достоинство
2. Обсуждать личности, личные обстоятельства, интеллектуальный, культурный, образовательный и профессиональный уровень
3. Употреблять ненормативную лексику
4. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт


Защитный код
Обновить

TOP

МЕТРИКА

Подписка

Вы можете стать нашим подписчиком, для этого необходимо заполнить эту форму: